Виктор Павлов: О нас вспоминают, когда прекращается подача тепла или горячей воды

АО «Воскресенские тепловые сети» обеспечивает теплом и горячей водой почти 80 % потребителей района. В канун профессионального праздника – Дня работника ЖКХ – главный инженер предприятия Виктор Павлов рассказал о проблемах теплоснабжения.

– Виктор Геннадьевич, Вы в ЖКХ работаете почти 30 лет. Выбор такого жизненного пути был случайным?

– И да, и нет. В 1990 году после окончания факультета промышленной теплоэнергетики Московского энергетического института я получил направление на Воскресенский химкомбинат. А здесь был направлен в жилищно-коммунальное хозяйство Воскресенских минеральных удобрений на должность мастера в Новлянском микрорайоне.

– Мне кажется, факультет промышленной теплоэнергетики не связан напрямую с тепло- и водоснабжением многоквартирных домов.

– Да! Институт я окончил по специализации «Электрохимические энергоустановки». Поэтому многому пришлось учиться с азов. Были очень хорошие учителя – я очень им благодарен! Это Виктор Федорович Лындин, Евгений Александрович Глебов, Анатолий Иванович Зотов, Виктор Петрович Шахов – все они блестящие профессионалы с исключительно ответственным отношением к своему делу. Стараюсь соответствовать их уровню.

– ЖКХ ВМУ объединяло все коммунальные службы – и обслуживание многоквартирных домов, и тепло-, водо-, электроснабжение, и канализование, и благоустройство. Сейчас работают специализированные организации, отвечающие каждая за своё направление. Как Вы считаете, это улучшило работу коммунальщиков?

– Организации меняются, но задачи остаются те же – предоставление качественных коммунальных услуг. На мой взгляд, эти изменения оправданны. Специализация повышает качество работы. Вместе с тем, жилищно-коммунальный комплекс остаётся именно комплексом. Бесперебойность работы наших котельных напрямую зависит от электро-, газо- и водоснабжения. Мы работаем в теснейшем контакте с «МОЭСКОМ», «Аквастоком» и «Мособлгазом». Не менее тесная связь у нас и с управляющими компаниями. Они согласовывают с нами любые свои работы на сетях теплоснабжения внутри домов, а мы предупреждаем УК о планируемых работах в зоне своей ответственности. И, конечно, все организации ЖКК взаимодействуют в случае нештатных ситуаций, аварий для скорейшего их устранения.

– Знакомо ли вам чувство удовлетворения от работы? Например: «Мы даём тепло людям!»

– Мы просто работаем. Основная нагрузка у тепловиков не в отопительный сезон, а в период подготовки к нему. Котельное оборудование, насосы, центральные тепловые пункты, теплотрассы в холода должны работать бесперебойно. Когда знаю, что всё наше предприятие в период подготовки к сезону отработало достойно, тогда и есть чувство удовлетворения от работы.

– В конце каждого отопительного сезона составляются планы подготовки к сезону следующему. Всегда ли удаётся эти планы выполнять?

– Нельзя объять необъятное. Финансовых средств не хватает. Объемы большие эксплуатируем, а ремонтируем не больше 3-5 % оборудования. Ветшает оно быстрее, чем успеваем менять. Нет у меня полной уверенности, что все 212 дней отопительного сезона проживем без аварийных ситуаций! Капитальный ремонт производим только за счёт тарифной составляющей. Где совсем тонко – за счет средств предприятия. Ежегодно нам очень помогает своим бюджетом городское поселение Воскресенск. Выделяются суммы порядка 4-5 миллионов. В прошлом году на эти деньги поменяли бак-аккумулятор в котельной № 3 Лопатинского микрорайона и котел в котельной № 3 по улице Фурманова. В этом году город снова выделяет средства, на которые планируем заменить фильтры в котельной по улице Мичурина микрорайона Цемгигант. Будем просить денег и на другие нужды. Надеюсь, что руководство города и района откликнется.

– Вы сказали, что оборудование ветшает быстрее, чем успеваете заменять и ремонтировать. Существуют ли варианты решения этой проблемы?

– Про теплоснабжающие организации вспоминают, когда прекращается подача тепла или горячей воды. Всё внимание сейчас к благоустройству, к дорогам, к жилому фонду. Есть программы «Светлый город», «Ремонт подъездов», благоустройство парков, территорий… Раньше существовали программы по теплоснабжению, в рамках которых мы производили замену теплосетей, насосного и теплотехнического оборудования, восстанавливали резервно-топливное хозяйство. Вот уже несколько лет этих программ нет. Нам предлагают привлекать концессионеров. Это коммерсанты. Правильный это путь или нет –покажет время.

– Весной пущена современная блочно-модульная котельная в Чемодурово. Что можете сказать в конце её первого сезона эксплуатации?

– В старой котельной, расположенной возле бывшего животноводческого комплекса в двух километрах от поселка, котлы были неэкономичными и ветхими. Теплотрасса к посёлку проходила под железной дорогой. Появись свищ или прорыв на этом участке, пришлось бы тратить время на согласование ремонтных работ с РЖД. Содержать эту теплотрассу было чрезвычайно дорого. Теплопотери на таком протяжении неизбежны. Новая котельная построена в самом поселке. Фиксируем экономию и по газу, и по электроэнергии. И есть уверенность в надёжности, бесперебойности подачи тепла и горячей воды.

– У вас уже есть понимание, какое оборудование требует обязательного ремонта к следующему отопительному сезону?

– Сформирован и согласован титульный список капитального ремонта инженерной инфраструктуры на 2018 год за счет тарифной составляющей. Но этих денег не хватает, чтобы подготовить оборудование к безаварийной работе. В котельной ул. Мичурина нужно решать вопрос о финансировании работ по замене четвертого котла, срок эксплуатации которого превысил 50 лет. В котельной № 3 Лопатинский Лопатинского микрорайона нужно решать вопрос с первым котлом, где необходимо заменить экранные трубы к следующему отопительному сезону. В котельной п. Хорлово (ул. Школьная) также необходимо заменить котел ТГ 3/95. В котельной д. Конобеево – заменить 2 бака-аккумулятора по 100 куб. м каждый.

– Какова ситуация с теплосетями?

– По приблизительным оценкам их износ составляет 65-70 %. Центральные тепловые сети пока ещё в хорошем состоянии. А ведущие к домам постоянно требуют ремонта, и нет способа узнать заранее, в каком именно месте будет прорыв или появится свищ. Когда начались эти февральские морозы, кто знал, что в полчетвертого ночи свищ появится в районе дома 10 в переулке Юбилейном?! Утечка была большая, пока определили, закрыли… Хорошо, что быстро нашли, и вода не вся ушла. Отключили пять домов, а котельную останавливать не пришлось.

– Есть ли у Вас проблема кадров?

– Тревожит, что средний возраст работников превышает 50 лет. Уверен, что через 5-10 лет вопрос кадров встанет очень остро. Уже существует проблема с узкопрофильными специалистами. Ликвидация любой аварии – это не только гаечный ключ и лопата. Это обязательно спецтехника. Экскаватор, автокран, мобильное сварочное оборудование. Найти на нашу зарплату хорошего экскаваторщика или водителя погрузчика – большая проблема.

– Что мешает повысить уровень зарплаты работникам ЖКХ?

– Заработная плата заложена в тариф и рассчитывается по специальным методикам.

– Что-то позитивное хочется услышать, Виктор Геннадьевич!

– Позитив – в надежде! Надеюсь, что наша отрасль коммунального хозяйства будет финансироваться не по остаточному, а по первоочередному принципу. Что наступит время, когда котельные, построенные в 60-70-х годах прошлого века останутся только в наших воспоминаниях, а на их месте будут построены новые блочно-модульные или ещё более современные котельные, которые будут более экономичными, практичными и надежными. И мы забудем, что такое аварии, технологические сбои и инциденты. Надеюсь, что такое время наступит!

– А ещё позитивнее?

– Я, наверное, всё-таки счастливый человек. Потому что всегда работал в хороших коллективах с настоящими профессионалами, с людьми, готовыми подсказать, помочь… И в наших Воскресенских тепловых сетях очень хорошие, правильные отношения и между людьми, и в плане профессионализма, ответственности каждого работника на его рабочем месте. Равнодушных нет!

Беседовал Виктор Гладков
 
По теме
Многофункциональный центр городского округа Кашира информирует жителей - Администрация г.о. Кашира Уважаемые жители городского округа Кашира! МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Кашира информирует о закрытии с 1 апреля 2024 года: ЦМФЦ Богатищево,
Администрация г.о. Кашира
«Есть результаты»: Лавров – о работе по поручениям Путина после теракта в «Крокусе» - РТВ-Подмосковье Фото: istockphoto / artolympic Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью газете «Известия» заявил, что после теракта в «Крокус Сити Холле» активно ведется работа по поручению президента Путина,
РТВ-Подмосковье
Ленинском округе завершается строительство детсада на 325 мест - РТВ-Подмосковье Фото: пресс-служба Минжилполитики МО Детский сад, рассчитанный на 325 воспитанников, возводят на территории жилого комплекса «Южная Битца» в Ленинском городском округе, в настоящее время объект почти готов к сдаче,
РТВ-Подмосковье
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Волшебное слово "Театр" - ЦБС г. Подольска Наряду с литературой, театральное искусство является одним из важнейших средств эстетического воспитания ребёнка.
ЦБС г. Подольска
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа На очередном заседании православного клуба «Беседа», которое состоялось 28 марта, обсудили одну из учительных книг Ветхого Завета – «Книга Иова».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа